Российская зима – серьезное испытание для автомобиля и водителя. Конечно, технологии шагнули вперед, и современные синтетические и полусинтетические масла сохраняют работоспособность даже при сильном холоде. На смену воде в системе охлаждения двигателя пришла специальная незамерзающая жидкость. То же можно сказать про пластик и резину, которые уже не трескаются на холоде.
Времена, когда многие водители ставили автомобиль на зиму в гараж и выводили его на дорогу лишь тогда, когда потеплеет, прошли. Но это еще не означает, что больше нет необходимости готовить автомобиль к зимнему сезону. Рассказываем, на что надо обратить внимание.
Летняя резина не подходит для поездок по зимним российским дорогам. Зимние шины рассчитаны на низкие температуры и даже в сильный мороз сохраняют эластичность. Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на обледенелой поверхности, у них есть шипы. Альтернативное решение – так называемая "липучка"- фрикционное покрытие, которое за счет множества микроскопических пор создает эффект присоски и удерживает автомобиль на дороге.
Но важно следить за состоянием шин, так как со временем они утрачивают свои "зимние" свойства. Множественные микротрещины на поверхности, слишком жесткий компаунд, "облысение", то есть заметное уменьшение количества шипов, уменьшение высоты протектора до 4 мм – признаки того, что надо купить новые зимние шины.
Краска, нанесенная на кузов, со временем покрывается сетью тонких царапин и микротрещин. В них проникает вода. При низкой температуре она замерзает и превращается в лед, который расширяется и продолжает дальше ломать лакокрасочное покрытие. Как правило, в ней содержатся химические реагенты, которые предназначены для борьбы со снегом и льдом. Эти вещества с легкостью разъедают металл кузова.
Все вышесказанное означает, что:
Эффективное решение – оклейка автомобиля виниловой пленкой.
С одной стороны, это необходимо делать и для того, чтобы избавиться от грязи, и для того, чтобы смыть с кузова реагенты, вызывающие коррозию.
С другой стороны, вода, попадая в микротрещины на лакокрасочном покрытии, может еще сильнее повредить его. К тому же автомобилю понадобится просушка, так как после мойки могут примерзнуть "дворники" или замерзнуть двери.
Конечно, мыть автомобиль зимой можно. Но не стоит делать это в открытых пунктах самообслуживания, чтобы машина не покрылась льдом. Если уплотнители примерзли, не дергайте дверь со всей силы, чтобы не повредить их. Попробуйте сначала надавить на дверь, а после этого аккуратно потяните ее на себя.
Не у всех водителей установлено лобовое стекло с подогревом. Но можно использовать специальные препараты, быстро размораживающие лед, только купить их нужно заранее.
Зимой лучше использовать бескаркасные "дворники". Дело в том, что в каркасные стеклоочистители попадает вода, а потом происходит примерно то же, о чем говорилось в предыдущем разделе. Вода застывает, становится льдом, расширяется и мешает конструкции работать, а заодно и выводит ее из строя. В результате "дворники" перестают плотно прилегать к стеклу и уже не могут ничего нормально очистить.
Также необходимо использовать незамерзающую омывающую жидкость. Ее нужно залить бачок до того, как начнется зимний сезон. Иначе при неожиданном снижении температуры вы рискуете обнаружить, что жидкость в бачке и трубочках замерзла, и разморозить систему будет непросто.
В техническом паспорте современного автомобиля может быть вообще не указано, что мотор в холодную погоду нужно прогревать. Некоторые производители прямо пишут, что этого можно не делать. Но в мороз желательно хотя бы немного прогреть двигатель, чтобы по нему разошлось масло – примерно до 20-30 % рабочей температуры. При работе "на сухую" детали быстрее изнашиваются, поэтому имеет смысл потратить несколько минут на прогрев и только после этого отправляться в путь.
Также следует быть готовым к тому, что зимой расход топлива увеличивается примерно на 10-20 %. Если потребление топлива резко выросло, стоит обратиться в сервисный центр – пусть специалисты посмотрят, не случилось ли что-то серьезное.
Из-за сильных морозов емкость батареи снижается. Подогрев и освещение, которыми приходится пользоваться чаще, дополнительно разряжают аккумулятор.
Перед началом зимней эксплуатации автомобиля стоит:
Также крайне желательна чистка клемм и обработка выводов специальной токопроводящей смазкой.
Перед наступлением зимнего сезона об автомобиле нужно позаботиться:заменить шины, убедиться в том, что резина не утратила своих "зимних" свойств, залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя, сделать полировку кузова, проверить состояние тормозов и выполнить ряд других операций.
Подготовку автомобиля к зиме можно выполнить самостоятельно, но лучше доверить эту работу профессионалам. Так вы сэкономите время и получите гарантированно качественный результат. Специалисты, работающие в сертифицированном сервисном центре, проведут работы в соответствии с регламентом, рекомендованным компанией-производителем, используют оригинальные расходные материалы. Благодаря этому зимние поездки будут комфортными и безопасными.