23 ноября 2022 г.

Почему важно вовремя проходить ТО автомобиля

Техническое обслуживание (ТО) автомобиля – это плановые работы, которые проводятся с определенной периодичностью. Они предназначены для контроля технического состояния машины, предотвращения возникновения неполадок, а также для своевременного выявления и устранения дефектов. Обычно в состав ТО входят:

  • замена деталей и технических жидкостей в соответствии с регламентом;
  • диагностика автомобиля и его отдельных систем и узлов;
  • регулировка систем и узлов.

Любое транспортное средство во время эксплуатации испытывает нагрузки. Его детали, узлы и агрегаты изнашиваются из-за механических воздействий, высокой температуры, вибрации и влаги. Компания-производитель имеет примерное представление о том, сколько времени способна прослужить та или иная деталь. Эту информацию она получает на основе лабораторных и полигонных испытаний, а затем данные корректируются с учетом того, что происходит с автомобилем на практике. Исходя из полученных сведений, определяется рекомендуемая периодичность технического обслуживания. Она указывается в сервисной книжке.

В большинстве случаев рекомендуется проходить техническое обслуживание после каждых 10-20 тысяч километров пробега или раз в год. Это именно рекомендации, то есть можно не соблюдать их с точностью до километра или дня. Но не стоит сильно превышать межсервисный интервал. Если не проходить ТО вовремя, могут возникнуть следующие проблемы:

  • состояние автомобиля серьезно ухудшится;
  • в случае возникновения неисправности вам откажут в гарантийном ремонте.

Также на частоту ТО влияют условия эксплуатации. Если они тяжелые, межсервисный интервал следует сократить. Полное обслуживание можно проводить, например, перед длительной поездкой, особенно если машина уже не новая.

Некоторые современные автомобили, оборудованные датчиками и бортовыми компьютерами, самостоятельно определяют оптимальную периодичность ТО.

Основные виды технического обслуживания

Плановое ТО выполняется в соответствии с рекомендациями компании-производителя. Для каждого автомобиля есть регламент – перечень работ, в котором указано, что и с какой частотой требуется делать. Это может выглядеть, например, следующим образом:

  • замена воздушного фильтра – после каждых 15 000 км пробега;
  • замена свечей зажигания – после каждых 45 000 км пробега;
  • замена тормозной жидкости – после каждых 90 000 км пробега, но не реже, чем раз в три года;
  • проверка настройки и регулировка фар – после каждых 30 000 км пробега.

Также бывает сезонное техническое обслуживание. Оно не является обязательным, но благодаря ему увеличивается срок эксплуатации автомобиля, повышается уровень комфорта водителя и пассажиров. К сезонному ТО относятся смена шин с летних на зимние и наоборот, а также смазка замков, чистка радиаторов, контроль работоспособности отопителя или кондиционера.

Где пройти ТО

Провести техническое обслуживание самостоятельно очень сложно. В распоряжении водителя обычно нет всех инструментов, оборудования, технических жидкостей, которые для этого требуются.

Можно обратиться к сторонним СТО, но они не гарантируют достаточный уровень квалификации мастеров и не всегда выполняют обслуживание в соответствии с заводскими стандартами.

Следовательно, оптимальный выбор – это обращение к официальному дилеру.

Сервисный центр "Авто-Старт" – официальный дилер автомобилей Kia. Если вы владелец машины этой марки, обращайтесь к нам. Мы проведем техническое обслуживание в соответствии с регламентом компании-производителя. В нашей компании работают опытные высококвалифицированные мастера, у которых есть необходимые инструменты и оборудование. Для плановой и внеплановой замены используются оригинальные детали и расходные материалы. На все работы предоставляется гарантия.

Если у вас есть вопросы, мы оперативно предоставим необходимые консультации.