Покупка автомобиля – серьезный шаг. Потенциальный владелец рассчитывает, что будет пользоваться машиной несколько лет. Поэтому ему хотелось бы заранее убедиться, что автомобиль хорошо слушается руля, обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности. Дилеры обязательно расскажут о всех особенностях, но одно дело – услышать, и совсем другое – оценить эти особенности на собственном опыте.
Тест-драйв – это пробная бесплатная поездка. Она нужна не для того, чтобы просто провести немного времени за рулем машины. Цель тест-драйва – получить общее представление об автомобиле, который вы собираетесь купить. Во время поездки можно оценить чувствительность рулевого управления, жесткость подвески, удобство водительского сидения.
Тест-драйв обычно длится примерно 30-40 минут. Многое ли можно понять за это время? Обычно этого достаточно, чтобы у вас сложилось впечатление о машине. Если что-то непонятно, можно потом задать вопросы менеджеру автосалона.
Если есть возможность, лучше взять на тест-драйв автомобиль в максимальной комплектации. Это позволяет оценить разнообразные "навороты" и понять, нужны ли они вам. Потом можно купить машину в той комплектации, которую вы предпочитаете и которую можете себе позволить.
Приходить в автосалон необязательно: можно записаться на тест-драйв по телефону или подать заявку через интернет, заполнив онлайн-форму.
При этом нужно выбрать:
Некоторые автосалоны разрешают брать с собой на тест-драйв спутников, например, родственников. Но такие вопросы надо выяснять заранее, и в любом случае спутники размещаются сзади – рядом с вами сидит менеджер. Также при подаче заявки уточните длительность и маршрут поездки. Есть компании, которые допускают возможность продления тест-драйва, но уже за дополнительную плату.
После согласования всех нюансов вам предложат подписать договор. В нем прописываются все условия: марка и комплектация автомобиля, маршрут, время, длительность. Рекомендуем внимательно прочитать договор и обратить внимание на обязанности сторон.
У разных автосалонов разные условия. Но, как говорилось выше, обычно это 30-40 минут. Если компания предлагает поездку длительностью 10-20 минут, лучше отказаться от такого предложения, так как вряд ли этого времени будет достаточно, чтобы у вас сформировалось какое-либо представление об автомобиле.
Есть автосалоны, которые предоставляют постоянным клиентам возможность тестировать машину в течение суток и даже нескольких дней. Но это, скорее, исключения.
Отдельная проблема – тестирование внедорожников. Очевидно, что знакомиться с такой машиной лучше в полевых условиях. Хорошо, если у компании есть специально оборудованная площадка, а также есть дилеры, которые по выходным дням проводят выездные тест-драйвы, рассчитанные именно на тех, кто хочет проехаться по бездорожью.
В большинстве случаев для одобрения заявки надо соответствовать следующим требованиям:
Автосалон может отказать в проведении тест-драйва, если его сотрудники посчитают, что вы на самом деле не заинтересованы в покупке. Также причинами для отказа могут стать агрессивное поведение, неопрятный внешний вид, подозрение на наличие алкоголя или наркотиков. поведение.
Поездка не проводится при неблагоприятных погодных условиях.
Обычно в салоне находится менеджер автосалона. Но в некоторых случаях его может сопровождать охранник. Поэтому рекомендуется заранее уточнять, кто поедет вместе с вами, особенно если вы рассчитываете провести тест-драйв с семьей и автосалон это допускает.
Менеджер во время тест-драйва:
Менеджер может:
Оказавшись в водительском кресле, не торопитесь. Настройте под себя сиденье, отрегулируйте положение руля и зеркала заднего вида. Можно познакомиться с работой климатической системы, включить музыку.
Начните движение на небольшой скорости и разгоняйтесь постепенно. Ваша задача – понять, как ведет себя автомобиль, когда набирает скорость. Обратите внимание на плавность хода, убедитесь, что передачи легко переключаются, прислушайтесь – нет ли каких-либо шумов и вибраций.
Старайтесь вести машину так, как вы привыкли это делать. Не следует лихачить, но и осторожничать тоже не стоит. Не избегайте неровностей на дороге: вам нужно понимать, как автомобиль будет вести себя на покрытии, качество которого оставляет желать лучшего. Не забывайте про правила дорожного движения.
Во время тест-драйва общайтесь с менеджером только по делу, если у вас действительно возникают важные вопросы. Из-за разговоров не по существу вы можете упустить какие-нибудь серьезные нюансы.
Возможно, вам предложат заполнить анкету, указать достоинства и недостатки автомобиля, которые вы хотели бы отметить. Если остались какие-либо вопросы, не забудьте задать их менеджеру.
Вы не обязаны покупать машину сразу после поездки. Более того, тест-драйв вообще не накладывает на вас какие-либо обязательства по покупке. Подумайте, что вам понравилось или не понравилось. Если в поездке участвовали родственники или друзья, поинтересуйтесь их впечатлениями, сравните со своими мыслями. Помните: решение о покупке автомобиля должно быть обдуманным.